Клининг - профессиональная уборка.

Помимо клининговых компаний, которые ориентируются в основном на корпоративных клиентов, и частных уборщиц (телефоны самых толковых из них домохозяйки передают друг другу, как тайное знание), настоящий бум переживают сервисы уборки. Основатели таких сервисов сравнивают свои стартапы, но ничего криминального в их бизнесе нет: они разрабатывают платформу, которая позволяет занятым москвичам найти уборщицу, а исполнителям — выбрать подходящий заказ. Разобрался, почему эта услуга становится всё более популярной.

Дизайнеры за уборкой

Бывший директор решил взяться за уборку в январе 2014 года. «После мониторинга успешных западных стартапов и собственного опыта заказа уборки оказалось, что в России данная сфера ещё не так хорошо оцифрована и не так удобна для клиента, как хотелось бы. В США и Европе по модели работают сервисы. Её и взял за основу.

В июле прошлого года свой клининговый сервис создали бывшие дизайнеры — в первые же месяцы оборот компании перевалил за 3,5 миллиона рублей при инвестициях в миллион и продолжает расти на 30–40 % в месяц.

В чём причина успеха?

«Популярность сервисов по уборке больше связана не с ростом потребительского рынка в этом сегменте, а с успехом ряда западных проектов, которые обкатали эффективную модель в клининге, на которые равняются наши стартапы», — говорит основатель сервиса поиска помощников. Он напоминает, что проект привлёк 60 миллионов долларов— 40 миллионов, — 60 миллионов. У его сервиса клининг — это пятая по популярности категория. Всего приходит 2 тысячи заказов в день. «В этом году особенно много запросов приходит на постоянную уборку, хотя мы позиционируемся как сервис разовых поручений», — говорит он.

По его словам, в России на рынке клининга до недавнего времени действовало два основных типа игроков: клининговые компании, у которых генеральная уборка «однушки» стоит 5–7 тысяч рублей, и огромное количество частников, у которых аналогичная уборка будет стоить 1,5–3 тысячи рублей. Разница в цене объясняется не столько жадностью бизнесменов, сколько необходимостью платить зарплаты клинерам. Частные уборщики в лучшем случае оформляются как индивидуальные предприниматели или платят 13-процентный налог на доходы физлиц. «Новые клининговые сервисы пытаются вобрать в себя все плюсы работы с частниками (более низкие издержки на ФОТ) и дают те же гарантии качества, программы лояльности, что и клининговые компании, — говорит Кутергин. — В результате заказчик получает хороший сервис за более адекватные деньги, чуть дороже чем при работе с частником напрямую».

По его словам, проблема заключается только в том, что пока российским компаниям очень сложно работать с внештатными сотрудниками. Проводя любую выплату физлицу, фирма становится налоговым агентом и должна заплатить за него налоги. Все схемы обойти эту норму несут большие риски для бизнеса: внимание налоговых органов привлекают даже массовые выплаты от юрлиц ИП, хотя они и полностью законны.

Похожие страницы: