Приобретение транспортного средства – это всегда непростая задача. Причем неважно: идет ли речь о роскошном автомобиле премиум-класса или о простеньком электросамокате, чтобы кататься в магазин или на работу. Покупатель всегда будет задаваться вопросом о том, какой электросамокат лучше выбрать: китайский или российский, с мотор-колесом или с ременным приводом, со свинцовой батареей или литий-ионной. Ответы на все эти вопросы мы постарались уместить в одну подробную инструкцию по выбору электросамоката для взрослого пользователя.
Прежде всего, покупателю электротехники требуется ответить на вопросы о предстоящей эксплуатации самоката. Будет ли он использоваться ежедневно или только по выходным? Где он будет храниться? Как далеко на нем будут совершаться вылазки? Предстоит ли кататься по ровной поверхности или по брусчатке, гравию, песку? В зависимости от предназначения изделия стоит наметить одну категорию продукции: спортивные, прогулочные, экстремальные, городские самокаты.
Далее необходимо последовательно изучить критерии отбора электросамокатов, сформулировав по итогу этой работы представление об идеальном транспортном средстве. Если вкратце, то покупателю предстоит выбрать: тип конструкции, АКБ, колеса, двигатель, подвеску, тормоза. Немаловажную роль играют также вес изделия, скорость передвижения и расстояние, которое агрегат способен преодолеть на одной зарядке.
Как выбрать электрический самокат по аккумулятору и двигателю
Два базовых элемента любого представителя e-scooter – это АКБ и двигатель. Именно данная связка в сочетании с приводом, передающим колесам крутящий момент, обеспечивает оптимальную скорость и мощность транспортного средства.
Аккумулятор может быть выполнен на базе разных электролитов, а также может характеризоваться различной емкостью. Правило первое: выбирая между свинцово-кислотным или литиевым, стоит отдавать предпочтение последнему, так как они легче, безопаснее, долговечнее. Правило второе: чем больше емкость батареи – тем на более длительный период будет хватать каждого ее заряда.
Электродвигатели в самокатах выполняются в виде элемента колеса (в данном случае говорят о системе мотор-колесо) или же могут представлять собой отдельную деталь, соединяемую с колесами за счет ремня или цепи. Все чаще производители склоняются к тому, чтобы делать самокаты с мотор-колесом, поскольку это удешевляет конструкцию, обеспечивает двигателю герметичность, а также придает изделию аккуратный внешний вид.
↑Конструкция, подвеска, тормозаРазбор электрического самоката фото
Поскольку все самокаты, имеющиеся на рынке, относятся либо к монолитным, либо к складывающимся, пользователь должен сразу определиться, нужна ли ему громоздкая конструкция или максимально компактная. Монолит надежнее и прочнее, им удобнее управлять, он устойчивее. Зато самокат-конструктор удобнее в условиях мегаполиса, особенно если зимой ему предстоит храниться на антресолях.
На вес изделия влияет его материал, тип колес, характеристики АКБ и двигателя. Если нужно самое легкое решение, тогда берите карбоновый корпус, литиевую батарею, мотор-колесо.
Ошибка многих райдеров, решающих проблему, как выбрать электросамокат взрослому, заключается в том, что они игнорируют такой элемент, как подвеска. Многие попросту считают, что в самокате она не нужна. На самом деле и амортизация, и подвеска – вещи для индивидуального электротранспорта очень нужные, поскольку именно на их плечи ложится задача смягчения неровностей дорог. Самокатная подвеска может быть либо пневмо, либо пружинной. Оба варианта позволяют добиться нужного результата, но наилучшим решением будет совмещение пневмоколеса и амортизации. Обязательный аксессуар каждого скоростного самоката – тормоза. Обычно производители снабжают свою технику двойным набором тормозов: и электронной системой, и механической. Механические тормоза считаются обязательными на мощных моделях.